[Незавершенное] [Мерайли]

Будьте здоровы!

Когда от Тамары Николаевны ушел муж, она стала переживать — и даже есть не могла. Пришлось поместить ее в больницу, чтобы кормить по расписанию. А сын Коля у Тамары Николаевны был совсем маленький, и ничего не понимал. Поэтому он обиделся и сломал ногу, и тоже попал в больницу. Обычно в дитячей палате малыши лежат вместе с мамой — но тут вместо мамы пришлось привлечь соседку Настю, которая дружила с Тамарой и очень ей сочувствовала, потому что сама еще не была замужем.

Так получилось, что в городе как раз об эту пору появился командировочный, которого звали Вася Пупкин. Конечно, у него было и настоящее имя: Станислав; и фамилия тоже серьезная. Однако если человек в тридцать пять не обзавелся собственным хозяйством — его общественный вес совершенно никакой. Один смех. Ну, и на внешность он как-то не выглядел. А в больницу Вася пришел по своим поводам. Командировки всякие бывают.

По причине общей житейской несостоятельности, Вася перепутал двери — и попал в палату с несчастной Тамарой Николаевной. И прямо спросил: а почему Вы такая грустная? — на Вас же очень приятно смотреть! Тамара ничего не ответила — но чуточку посветлела, и смотреть стало еще приятнее. Тут Васю разыскала медсестра и утащила на положенные процедуры, а заодно объяснила про тамарины обстоятельства. Вася сказал, что это неправильно, и пообещал вернуться, чтобы познакомиться с Колей и по-мужски решить вопрос.

Брат соседки Насти Степан уже ходил в школу — но ума еще не набрался и хулиганил в разных местах. Из больницы Настя присматривать за ним не могла, и ему было совсем скучно. Чтобы развеяться, Степа пробирался в больничный коридор, рядом с палатой лежачего Коли, и взрывал там пистоны. Другим больным это не нравилось — но Степан бегал быстро, и поймать его не могли. Тут как раз оказался командировочный Вася, на которого Степан со всего размаху и налетел после очередного теракта. Вася схватил хулигана за шиворот, приподнял на сорок сантиметров и пристально посмотрел ему в глаза. После чего отпустил — и направился к больному Коле. Степан осознал глубину своего падения и решил больше никогда не связываться с пришельцами, про которых начал читать книги и дальнейшую жизнь всецело посвятил науке.

Вася взялся, было, за ручку двери, чтобы войти в колину палату, — но осуществить намерение ему не удалось из-за неожиданного столкновения с твердым предметом в области затылка и временной потери ориентации. Потом оказалось, что это кулак грузчика Ахмета, давно и тайно влюбленного в Настю. Когда Ахмет узнал, что Вася ему совсем не конкурент, они помирились и подружились. Так им было легче объясниться с Тамарой и Настей, и Вася таки встретился с Колей, и подарил ему пачку пистонов, которые они решили взрывать вместе, полезным для общества способом.

Все дружно пошли на поправку, а когда выписались — еще и в загс, и назначили семейные праздники в один день. Эту историю потом обязательно рассказывали вновь поступившим на лечение — а фотографии действующих лиц до сих пор висят на больничном стенде в качестве показателя медицинских успехов.

Я-то прочел ее в толстом журнале, сидя на диванчике перед кабинетом зубного врача. Там на столике валяются кучей, чтобы пациенты не унывали. Но зубной врач так и не смог меня принять, потому что перед этим был выходной, а лечить людей без подобающей твердости в руках не позволяет медицинская этика. Впрочем, по ходу чтения зуб сам собой перестал болеть, — и я даже рад был, что не надо терпеть никаких неприятностей.

А когда проснулся, записал свой сон — чтобы и другие могли смотреть на мир так же оптимистически.


[Незавершенное] [Мерайли]